Диагностика неполадок подшипников

Если прямо во время работы подшипник выходит из строя, может быть нарушен весь производственный цикл. По этой причине очень важно суметь распознать и вовремя предотвратить потенциальную поломку. Выявить проблему поможет своевременная ревизия неисправностей корпуса.

Типы возможных неполадок:

  1. Отслаивание и выкрашивание металла вследствие усталости. Это процесс откалывания мелких частиц материала, после чего на поверхности образуются шероховатые дорожки с крупнозернистой структурой. Причина – чрезмерная нагрузка, малое количество смазки, следы коррозии. Способ предупредить – усовершенствовать способ и средства смазки, технологию монтажа деталей и не допускать коррозии.
  2. Размазывание – образование шероховатостей вместе с оплавлением поверхности. Причина дефекта – высокая скорость работы под малой нагрузкой, попадание воды в корпус детали или экстремально резкое ускорение. Решение – подобрать смазочный материал, провести диагностику механизма уплотнения.
  3. Сколы и трещины. В первом случае мелкие части металла отламываются в результате удара во время монтажа или неаккуратного обращения. Трещины на корпусе – результат сильного натяжения при посадке и последующая стадия выкрашивания. Общее решение – пересмотреть режим нагрузки, улучшить технологию монтажа.
  4. Повреждение сепаратора подразумевает разлом, износ или деформацию любых его частей – перемычек, боковой поверхности, ячеек. Чаще всего причиной становится резкое ускорение или торможение в совокупности с некачественным монтажом. Чтобы не допустить, следует чаще проверять температуру, режим нагрузки и интенсивность вибраций.
  5. Ползучесть – это скольжение плоскостей посадки относительно друг друга. В результате – появление зазора и скорый износ детали. Причина явления – недостаточное уплотнение сальника. Способ предупредить – проверить натяг посадки, проверить точность параметров вала и корпуса, нанести смазочный материал.
  6. Ржавчина и коррозия. Их источник – контакт с агрессивным газом или водой, высокая температура и низкое качество материалов. Следует улучшить уплотнение, способ смазки и условия хранения запчастей.

Обратите внимание. По результатам диагностики следует принимать срочные корректирующие меры. Так можно значительно продлить срок службы запчастей и оборудования в целом.


Возврат к списку

Вы успешно подписаны на нашу рассылку.