Конические роликоподшипники отлично выдерживают осевые и радиальные нагрузки, которые воздействуют на вращающиеся корпуса и валы. Такой тип подшипников состоит из внутреннего и наружного колец, конических роликов качения и держателя роликов, или сепаратора. Продолжив образующие конических поверхностей, мы сойдемся в одной точке, находящейся на оси вращения подшипника. Благодаря этому детали способны одновременно выдерживать осевые и радиальные нагрузки. Способность конического роликового подшипника выдерживать осевые нагрузки возрастает с увеличением угла конуса.
Чаще всего у таких роликоподшипников разборный тип конструкции. Наружное кольцо и внутренний блок, который состоит из сепаратора, внутреннего кольца и комплекта роликов, могут монтироваться независимо друг от друга. Логарифмический профиль дорожек качения у конических роликоподшипников оптимально распределяет напряжения в зоне контакта. Направляющие борта и большие торцы роликов, имеющие особую геометрию своих поверхностей, способствуют тому, что смазывающая пленка в зоне их контакта образуется максимально равномерно. Данные преимущества гарантируют высокую эксплуатационную надежность и минимальную чувствительность конических роликовых подшипников к перекосам.
Конические роликовые подшипники бывают:
- однорядными — обычно используются в паре с подшипником, который нагружен в противоположном направлении;
- двухрядными — применяются в промышленном оборудовании и автомобилестроении;
- спаренными — обеспечивают двухстороннюю фиксацию положения вала;
- четырехрядными — отличаются большой грузоподъемностью при небольших габаритах.