Заказать звонок
Заказать звонок

Оставьте Ваше сообщение и контактные данные и наши специалисты свяжутся с Вами в ближайшее рабочее время для решения Вашего вопроса.

Ваш телефон*
Ваше имя

* - Поля, обязательные для заполнения

Сообщение отправлено
Ваше сообщение успешно отправлено. В ближайшее время с Вами свяжется наш специалист
Закрыть окно

Продажа подшипников оптом и
в розницу с доставкой по России

Заказать звонок
Заказать звонок

Оставьте Ваше сообщение и контактные данные и наши специалисты свяжутся с Вами в ближайшее рабочее время для решения Вашего вопроса.

Ваш телефон*
Ваше имя

* - Поля, обязательные для заполнения

Сообщение отправлено
Ваше сообщение успешно отправлено. В ближайшее время с Вами свяжется наш специалист
Закрыть окно
Пн-Пт : с 08:30 до 17:00 Сб, Вс : выходной
0
0
0 В корзине пока пусто

В современном машиностроении под керамикой понимают особые сорта конструкционных материалов, полученных путем спекания кремниевых нитридов, оксидов циркония и алюминия, тугоплавких металлических карбидов. Такой коктейль обеспечивает готовым изделиям уникальные качества:

  • близкую к предельным показателям твердость;
  • максимально возможную жесткость;
  • низкие коэффициенты трения;
  • низкую удельную плотность (и вес);
  • высокую износостойкость;
  • неспособность проводить ток и магнититься.

Машиностроительная керамика уступает чистым металлам только по некоторым показателям. Ей не хватает пластичности и прочностных характеристик. Однако минимальное трение и высокая твердость, а также технологии изготовления с низкими допусками на размер делают материал идеальным сырьем для производства подшипников качения и скольжения.

Керамические подшипники качения — конструкция и свойства

Такой сборочный узел состоит из стандартных деталей:

  • нижнего кольца;
  • верхнего кольца;
  • тела качения;
  • сепаратора.

По компоновке керамические подшипники не отличаются от стальных аналогов даже формой колец или тел качения. В полностью керамических подшипниках из композитного материала изготовлены шарики, ролики и кольца, а гибридные варианты предполагают изготовление только твердосплавных тел качения. Кольца у гибридных моделей производят из стали. В качестве материала сепаратора в первом и втором случае используется пластик.

Благодаря разным достоинствам конструкционных материалов гибридные и полностью керамические подшипники с пластиковым сепаратором получают несколько отличительных особенностей:

  • электроизоляционные и антимагнитные качества;
  • стойкость к температурным деформациям;
  • долгий срок службы даже при постоянно высоких оборотах;
  • небольшой вес изделия в сборе;
  • минимальные требования к периодичности обслуживания;
  • низкий уровень шума.

Преимущества, недостатки, сфера применения

Керамика намного тверже пластичной стали, поэтому ресурс работы керамических узлов качения превышает показатели стальных аналогов. Кроме того, технология производства композитных колец и тел качения предполагает минимальную шероховатость поверхности, что минимизирует силу трения и тепловыделение. У керамики низкая электрическая и тепловая проводимость, высокая размерная стабильность и инертность к химическим веществам.

Из недостатков отмечают высокую стоимость и ограниченную номенклатуру. Такие подшипники не способны заменить весь ассортимент узлов качения из стали. Но производители машиностроительной керамики расширяют свой ассортимент, внедряя керамические узлы в новые модели:

  • насосов, турбин и прочего напорного оборудования;
  • медицинской техники;
  • измерительных приборов;
  • агрегатов для пищевой промышленности;
  • аппаратов химического машиностроения.

Несмотря на хрупкость и пониженную относительно характеристик металла прочность, такие подшипники сумели захватить свою нишу в автомобилестроении и авиастроении. Их ставят в электрогенераторы и электромоторы.

Кто выпускает керамические подшипники качения

К самым известным производителям машиностроительной керамики относятся бренды Boca Bearing (США), SKF (Швеция), FYH (Япония), VKE (Корея), Koyo (Япония). В ассортименте этих фирм можно найти:

  • радиальные модели на основе шариков и роликов;
  • радиально-упорные модели прецизионного типа;
  • цилиндрические роликоподшипники прецизионного типа;
  • 1-рядные и 2-рядные серии;
  • гибридные и керамические серии.

Эти компании выпускают и облегченные модели для катушек спиннинга, и высокотемпературные подшипники для металлургических и химических заводов. Явными лидерами рынка можно назвать американскую фирму Boca Bearing и японские компании FYH и Koyo. Они делают гибридные модели и чистую керамику, рассчитанную на обслуживание валов диаметром от 6 миллиметров.

Керамические кольца, шарики и ролики этих брендов производятся из нитрида кремния, а сепараторы — из графита. Свойства конструкционных материалов расширяют диапазон рабочих температур. Подшипники можно использовать в диапазоне от -200 до 800 °C. Гибриды со стальными кольцами работают в диапазоне от -100 до 200 °C. Но даже такие модели поддерживают сверхвысокие обороты и не требуют частого обслуживания.

Композитные подшипники скольжения

Узлы скольжения состоят из корпуса и втулки. С валом контактирует только втулка, поэтому из антифрикционного материала делают именно эту деталь. Чаще всего ее изготавливают из порошковых металлов или сплавов, с добавлением графита. Основной способ производства втулок — спекание порошкового полуфабриката под давлением. Полученная по этой технологии деталь имеет пористую структуру, впитывающую смазку.

Композит на основе графита, меди и олова гарантирует бесшумную работу узла скольжения, а также минимальный износ как втулки, так и вала. При добавлении в композит хрома и никеля повышается прочность вкладыша. Сплав железа и графита не нуждается в смазке. Композитные подшипники скольжения используют в специальной и сельскохозяйственной технике, станкостроении, судостроении, автомобилестроении и других отраслях.

Другие записи
Диагностика неполадок подшипников
Диагностика неполадок подшипников
Если прямо во время работы подшипник выходит из строя, может быть нарушен весь производственный цикл. По этой причине очень важно суметь распознать и вовремя предотвратить потенциальную поломку. Выявить проблему поможет своевременная ревизия неисправностей корпуса.
Подробнее
Генераторные подшипники - как сделать правильный выбор.
В качестве источника электроэнергии бортовой сети и для зарядки аккумулятора автомобиля выступают генераторы. Для удержания вала ротора этого узла используются специализированные подшипники.
Подробнее
Ступичные подшипники для легковых автомобилей
Что такое и зачем нужен ступичный подшипник?
Подробнее
  • Комментарии
Загрузка комментариев...
Товар добавлен в корзину
Итого:
Купить в один клик
Заполните данные для заказа
 
Запросить стоимость товара
Заполните данные для запроса цены
Запросить цену Запросить цену