Продажа подшипников оптом и
в розницу с доставкой по России

Пн-Пт : с 08:30 до 17:00 Сб, Вс : выходной
0
0
0 В корзине пока пусто

Двухрядные роликоподшипники используют в тяжелом, общем, среднем и точном машиностроении. Их ставят в стенки, сборочные линии, отдельно стоящие агрегаты и транспорт. Производители готовы предложить большой номенклатурный ряд подобной продукции, перекрывающий любые потребности потребителей.

Особенности классификации

Роликоподшипники 2-рядного типа входят в группу узлов качения. Их компоновка предполагает применение парных тел — роликов. По форме тела качения и внешних/внутренних колец в номенклатуре этих подшипников выделяют:

  • коническую группу — имеют форму усеченного конуса;
  • цилиндрическую группу — имеют форму цилиндра.

В каждую группу входят изделия с разными эксплуатационными характеристиками. Поэтому принадлежность к цилиндрической или конической группе определяет не только внешние формы тела качения и внешнего/внутреннего кольца, но и область применения изделия. Кроме того, принадлежность к номенклатуре конической или цилиндрической группы влияет на список плюсов и минусов конкретной модели роликоподшипника.

Преимущества и недостатки

Компоновка подшипникового узла формирует главное преимущество подобных моделей — значительную площадь контакта (по сравнению с шарикоподшипниками). От этого показателя зависит грузоподъемность подшипника, а также его радиальная жесткость. Поэтому роликоподшипники работают в тяжело нагруженных узлах.

Большое пятно контакта — это не только значительная грузоподъемность, но и ограничения на угловую скорость вала. Поэтому модели с роликами правильной формы ставят только в тихоходные узлы. Чтобы нивелировать ограничения на угловую скорость вращения, производители используют тела качения особой формы — бочкообразные цилиндры и конусы.

Двухрядные модели с бочкообразными роликами используются в тяжело нагруженных узлах, работающих на средних и высоких оборотах. Бочкообразные ролики способны нивелировать даже осевые нагрузки, поэтому радиально-упорные модели оснащаются только такими телами качения.

Смазка двухрядного роликоподшипника

Срок эксплуатации подшипникового узла зависит не только от его конструкционной жесткости. На этот параметр влияет и периодичность обслуживания, которое предполагает своевременную чистку и смазку. При грамотном обслуживании сроки эксплуатации увеличиваются, ведь смазочный материал заполняет все микронеровности, снижая коэффициент трения тела качения о внешнее/внутреннее кольцо. Кроме того, смазка предупреждает коррозию и помогает убрать тепло из пятна контакта.

Для смазывания роликоподшипников нужны особые материалы, подбираемые по следующим критериям:

  • габариты внешнего/внутреннего кольца;
  • предельная скорость вращения вала (от нее зависит вязкость смазки);
  • особенности окружающей среды (температура, влажность, загазованность и запыленность).

В качестве смазочных материалов в машиностроении используют минеральные масла с различными добавками. Их вносят в зону вращения с помощью шприца. Некоторые модели допускают автоматическое смазывание — масло стекает из масленки по каналам в корпусе подшипникового узла.

Области применения 2-рядных роликоподшипников

Такие узлы качения ставят на тихоходные валы с высокими радиальными нагрузками. Цилиндрические модели монтируют в осевые буксы, редукторы, электродвигатели с большими роторами. Конические 2-рядные роликовые подшипники чаще всего ставят:

  • в передаточные редукторы с косыми шестеренками;
  • на передние ступицы автотранспорта.

Модели с бочкообразными телами качения используют в конструкции ленточного привода и барабана станка для производства бумаги. Их можно увидеть на валках прокатного стана или на оси промышленного вентилятора, а также на валах ветровых электрогенераторов.

Другие записи
Диагностика неполадок подшипников
Если прямо во время работы подшипник выходит из строя, может быть нарушен весь производственный цикл. По этой причине очень важно суметь распознать и вовремя предотвратить потенциальную поломку. Выявить проблему поможет своевременная ревизия неисправностей корпуса.
Подробнее
Генераторные подшипники - как сделать правильный выбор.
В качестве источника электроэнергии бортовой сети и для зарядки аккумулятора автомобиля выступают генераторы. Для удержания вала ротора этого узла используются специализированные подшипники.
Подробнее
Ступичные подшипники для легковых автомобилей
Что такое и зачем нужен ступичный подшипник?
Подробнее
  • Комментарии
Загрузка комментариев...
Товар добавлен в корзину
Итого: