Заказать звонок
Заказать звонок

Оставьте Ваше сообщение и контактные данные и наши специалисты свяжутся с Вами в ближайшее рабочее время для решения Вашего вопроса.

Ваш телефон*
Ваше имя

* - Поля, обязательные для заполнения

Сообщение отправлено
Ваше сообщение успешно отправлено. В ближайшее время с Вами свяжется наш специалист
Закрыть окно

Продажа подшипников оптом и
в розницу с доставкой по России

Заказать звонок
Заказать звонок

Оставьте Ваше сообщение и контактные данные и наши специалисты свяжутся с Вами в ближайшее рабочее время для решения Вашего вопроса.

Ваш телефон*
Ваше имя

* - Поля, обязательные для заполнения

Сообщение отправлено
Ваше сообщение успешно отправлено. В ближайшее время с Вами свяжется наш специалист
Закрыть окно
Пн-Пт : с 08:30 до 17:00 Сб, Вс : выходной
0
0
0 В корзине пока пусто

Для герметизации подвижных сочленений используются особые уплотнители — сальники и манжеты. С их помощью герметизируют вращающиеся валы и совершающие возвратно-поступательные перемещения штоки. Они не допускают протечек смазочных материалов, а также блокируют просачивание газа или жидкости из пневматического или гидравлического привода.

Сальник или манжета — чем отличаются

С точки зрения функциональности это одна и та же деталь. Уплотнители могут иметь идентичную форму. Их можно различить только по типу конструкционного материала. Манжета изготавливается только из резины. Но если в резину добавить армирующие нити — она превращается в сальник.

В технической документации некоторых автопроизводителей сальники называются «армированными манжетами». Путаница в названиях объясняется не снобизмом инженеров-механиков. Дело в том, что первым уплотнителем в механизмах был сальник — его делали из льняной нити и пропитанного салом войлока. Когда в перечне конструкционных материалов появилась резина, механики стали использовать новое название уплотнителя — манжета. С появлением армированных нитями резиновых изделий производители вернулись к старому названию.

Разновидности и сфера применения

Ассортимент манжет и сальников классифицируют по числу кромок. Поэтому в каталогах производителей уплотняющих элементов можно обнаружить:

  • однокромочные модели — у них нет пыльника, поэтому они применяются только для предупреждения протечек в подвижных сочленениях;
  • двухкромочные модели — изготавливаются с пыльником, поэтому защищают сочленение от протечек, грязи и пыли.

Оба варианта находят применение в конструкции промышленного оборудования транспортного средства, специальных и сельскохозяйственных машин. Их ставят в горнодобывающую, дорожную и строительную технику. Двухкромочные модели дают более высокий уровень защиты сопряжения, поэтому используются в самых жестких условиях эксплуатации.

По каким параметрам выбирают сальники и манжеты

Основной критерий — соответствие посадочным размерам. Кроме габаритов учитывают следующие характеристики:

  1. Допустимую температуру — если она будет выше рекомендованного показателя, резина растрескается и не сможет остановить протечки.
  2. Допустимое давление — при превышении этого показателя герметизирующий элемент попросту прорвется.
  3. Степень инертности к окружающей среде — резина реагирует на некоторые кислоты, щелочи и ультрафиолет, и чтобы исключить преждевременный износ, понадобятся особые материалы.

Кроме того, при выборе манжет и сальников обращают внимание на частоту перемещений или угловую скорость вала, степень загрязнения места сопряжения и даже на направление поступательного движения или вращения. Если вам удалось учесть все факторы, герметизирующий элемент избежит преждевременного износа.

Как предупредить износ уплотнителя

Во-первых, контролируйте давление — близкие к предельным нормам показатели приведут к преждевременному износу. Во-вторых, осматривайте узел сопряжения перед пуском агрегата. Резина может прилипнуть к валу или штоку после долгого простоя. В-третьих, меняйте уплотняющие элементы после первой протечки газа или жидкости. Разгерметизация — основной маркер выработки ресурса. Игнорирование этого факта приводит к проблемам с другими узлами и деталями механизма.

Другие записи
Диагностика неполадок подшипников
Если прямо во время работы подшипник выходит из строя, может быть нарушен весь производственный цикл. По этой причине очень важно суметь распознать и вовремя предотвратить потенциальную поломку. Выявить проблему поможет своевременная ревизия неисправностей корпуса.
Подробнее
Генераторные подшипники - как сделать правильный выбор.
В качестве источника электроэнергии бортовой сети и для зарядки аккумулятора автомобиля выступают генераторы. Для удержания вала ротора этого узла используются специализированные подшипники.
Подробнее
Ступичные подшипники для легковых автомобилей
Что такое и зачем нужен ступичный подшипник?
Подробнее
  • Комментарии
Загрузка комментариев...
Товар добавлен в корзину
Итого:
Купить в один клик
Заполните данные для заказа
 
Запросить стоимость товара
Заполните данные для запроса цены.
Запросить цену