Заказать звонок
Заказать звонок

Оставьте Ваше сообщение и контактные данные и наши специалисты свяжутся с Вами в ближайшее рабочее время для решения Вашего вопроса.

Ваш телефон*
Ваше имя

* - Поля, обязательные для заполнения

Сообщение отправлено
Ваше сообщение успешно отправлено. В ближайшее время с Вами свяжется наш специалист
Закрыть окно

Продажа подшипников оптом и
в розницу с доставкой по России

Заказать звонок
Заказать звонок

Оставьте Ваше сообщение и контактные данные и наши специалисты свяжутся с Вами в ближайшее рабочее время для решения Вашего вопроса.

Ваш телефон*
Ваше имя

* - Поля, обязательные для заполнения

Сообщение отправлено
Ваше сообщение успешно отправлено. В ближайшее время с Вами свяжется наш специалист
Закрыть окно
Пн-Пт : с 08:30 до 17:00 Сб, Вс : выходной
0
0
0 В корзине пока пусто

Для герметизации подвижных сочленений используются особые уплотнители — сальники и манжеты. С их помощью герметизируют вращающиеся валы и совершающие возвратно-поступательные перемещения штоки. Они не допускают протечек смазочных материалов, а также блокируют просачивание газа или жидкости из пневматического или гидравлического привода.

Сальник или манжета — чем отличаются

С точки зрения функциональности это одна и та же деталь. Уплотнители могут иметь идентичную форму. Их можно различить только по типу конструкционного материала. Манжета изготавливается только из резины. Но если в резину добавить армирующие нити — она превращается в сальник.

В технической документации некоторых автопроизводителей сальники называются «армированными манжетами». Путаница в названиях объясняется не снобизмом инженеров-механиков. Дело в том, что первым уплотнителем в механизмах был сальник — его делали из льняной нити и пропитанного салом войлока. Когда в перечне конструкционных материалов появилась резина, механики стали использовать новое название уплотнителя — манжета. С появлением армированных нитями резиновых изделий производители вернулись к старому названию.

Разновидности и сфера применения

Ассортимент манжет и сальников классифицируют по числу кромок. Поэтому в каталогах производителей уплотняющих элементов можно обнаружить:

  • однокромочные модели — у них нет пыльника, поэтому они применяются только для предупреждения протечек в подвижных сочленениях;
  • двухкромочные модели — изготавливаются с пыльником, поэтому защищают сочленение от протечек, грязи и пыли.

Оба варианта находят применение в конструкции промышленного оборудования транспортного средства, специальных и сельскохозяйственных машин. Их ставят в горнодобывающую, дорожную и строительную технику. Двухкромочные модели дают более высокий уровень защиты сопряжения, поэтому используются в самых жестких условиях эксплуатации.

По каким параметрам выбирают сальники и манжеты

Основной критерий — соответствие посадочным размерам. Кроме габаритов учитывают следующие характеристики:

  1. Допустимую температуру — если она будет выше рекомендованного показателя, резина растрескается и не сможет остановить протечки.
  2. Допустимое давление — при превышении этого показателя герметизирующий элемент попросту прорвется.
  3. Степень инертности к окружающей среде — резина реагирует на некоторые кислоты, щелочи и ультрафиолет, и чтобы исключить преждевременный износ, понадобятся особые материалы.

Кроме того, при выборе манжет и сальников обращают внимание на частоту перемещений или угловую скорость вала, степень загрязнения места сопряжения и даже на направление поступательного движения или вращения. Если вам удалось учесть все факторы, герметизирующий элемент избежит преждевременного износа.

Как предупредить износ уплотнителя

Во-первых, контролируйте давление — близкие к предельным нормам показатели приведут к преждевременному износу. Во-вторых, осматривайте узел сопряжения перед пуском агрегата. Резина может прилипнуть к валу или штоку после долгого простоя. В-третьих, меняйте уплотняющие элементы после первой протечки газа или жидкости. Разгерметизация — основной маркер выработки ресурса. Игнорирование этого факта приводит к проблемам с другими узлами и деталями механизма.

Другие записи
Диагностика неполадок подшипников
Диагностика неполадок подшипников
Если прямо во время работы подшипник выходит из строя, может быть нарушен весь производственный цикл. По этой причине очень важно суметь распознать и вовремя предотвратить потенциальную поломку. Выявить проблему поможет своевременная ревизия неисправностей корпуса.
Подробнее
Генераторные подшипники - как сделать правильный выбор.
В качестве источника электроэнергии бортовой сети и для зарядки аккумулятора автомобиля выступают генераторы. Для удержания вала ротора этого узла используются специализированные подшипники.
Подробнее
Ступичные подшипники для легковых автомобилей
Что такое и зачем нужен ступичный подшипник?
Подробнее
  • Комментарии
Загрузка комментариев...
Товар добавлен в корзину
Итого:
Купить в один клик
Заполните данные для заказа
 
Запросить стоимость товара
Заполните данные для запроса цены
Запросить цену Запросить цену