Продажа подшипников оптом и
в розницу с доставкой по России

Пн-Пт : с 08:30 до 17:00 Сб, Вс : выходной
0
0
0 В корзине пока пусто

С типовыми подшипниками скольжения совместимы три типа схем смазки: жидкий, полужидкий и граничный. Давайте оценим их преимущества и недостатки. Ведь правильная смазка продлевает жизнь не только подшипника, но и связанного с ним механизма.

Особенности жидкостной смазки

В этом случае состав распределяется по поверхности вала и вкладыша подшипника. С его помощью формируют масляную пленку, снижающую коэффициент трения в узле скольжения. Ведь жидкая смазка исключает прямой контакт между вкладышем и валом. К преимуществам следует отнести:

  • нивелирование сопротивления в узле скольжения;
  • минимальный износ вкладыша и вала;
  • снижение тепловыделения в подшипнике.

Чтобы получить такой результат — смазку придется подавать непрерывным потоком. Для этого в кольцах устраивают смазочные канавки, а рядом с корпусом ставят бак со смазочной жидкостью. Течение смазочного материала побуждается гравитацией или напорным оборудованием. Гарантированное исключение контакта вала и подшипника дает только масляный насос, создающий эффект гидродинамической смазки.

Полужидкостные схемы

В этом случае не требуется создавать сплошную пленку, подавая в узел скольжения большие объемы масла. Полужидкостные схемы допускают контакт вала с кольцом, что случается в гидродинамических системах при недостаточной подаче масла.

Из-за возможного контакта деталей полужидкостные системы допускают незначительное трение, которое снижает обороты вала. Масляная пленка не может нивелировать шероховатость соприкасающихся деталей — они контактируют в разрывах. Для подачи состава придется использовать канавки и гравитационное побуждение.

От дефицита смазочных материалов повышается тепловыделение, сопровождающее трение в узле скольжения. Однако полужидкостные схемы позволяют экономить масло, а их характеристики подходят для большинства слабонагруженных узлов, работающих с низкими угловыми скоростями.

Граничные схемы

Такие системы ориентированы на работу в условиях прямого контакта вала и вкладыша. Разделительный слой в этом случае отсутствует либо частично, либо полностью. Масло переходит в состояние адсорбированной пленки, которые не может охватить все пятно контакта.

Даже в таком состоянии смазочные материал уменьшают силу трения (по сравнению с работой сухого узла). Но до результатов даже полужидкостной схемы адсорбированной пленке не дотянуться ни при каких обстоятельствах.

Такая схема смазывания возникает при серьезных нарушениях подачи масла. Она фиксируется в подшипниках, пропустивших очередной этап сервисного обслуживания. Граничный эффект возникает при выходе из строя масляного насоса. Эти обстоятельства приводят к расплавлению сепараторов и схватыванию вала и вкладыша.

В контролируемой ситуации граничная схема предполагает смазывание узлов по графику. По этой схеме работают подшипники, обслуживающие валы с минимальными угловыми скоростями.

Другие записи
Диагностика неполадок подшипников
Если прямо во время работы подшипник выходит из строя, может быть нарушен весь производственный цикл. По этой причине очень важно суметь распознать и вовремя предотвратить потенциальную поломку. Выявить проблему поможет своевременная ревизия неисправностей корпуса.
Подробнее
Генераторные подшипники - как сделать правильный выбор.
В качестве источника электроэнергии бортовой сети и для зарядки аккумулятора автомобиля выступают генераторы. Для удержания вала ротора этого узла используются специализированные подшипники.
Подробнее
Ступичные подшипники для легковых автомобилей
Что такое и зачем нужен ступичный подшипник?
Подробнее
  • Комментарии
Загрузка комментариев...
Товар добавлен в корзину
Итого: