Заказать звонок
Заказать звонок

Оставьте Ваше сообщение и контактные данные и наши специалисты свяжутся с Вами в ближайшее рабочее время для решения Вашего вопроса.

Ваш телефон*
Ваше имя

* - Поля, обязательные для заполнения

Сообщение отправлено
Ваше сообщение успешно отправлено. В ближайшее время с Вами свяжется наш специалист
Закрыть окно

Продажа подшипников оптом и
в розницу с доставкой по России

Заказать звонок
Заказать звонок

Оставьте Ваше сообщение и контактные данные и наши специалисты свяжутся с Вами в ближайшее рабочее время для решения Вашего вопроса.

Ваш телефон*
Ваше имя

* - Поля, обязательные для заполнения

Сообщение отправлено
Ваше сообщение успешно отправлено. В ближайшее время с Вами свяжется наш специалист
Закрыть окно
Пн-Пт : с 08:30 до 17:00 Сб, Вс : выходной
0
0
0 В корзине пока пусто

С типовыми подшипниками скольжения совместимы три типа схем смазки: жидкий, полужидкий и граничный. Давайте оценим их преимущества и недостатки. Ведь правильная смазка продлевает жизнь не только подшипника, но и связанного с ним механизма.

Особенности жидкостной смазки

В этом случае состав распределяется по поверхности вала и вкладыша подшипника. С его помощью формируют масляную пленку, снижающую коэффициент трения в узле скольжения. Ведь жидкая смазка исключает прямой контакт между вкладышем и валом. К преимуществам следует отнести:

  • нивелирование сопротивления в узле скольжения;
  • минимальный износ вкладыша и вала;
  • снижение тепловыделения в подшипнике.

Чтобы получить такой результат — смазку придется подавать непрерывным потоком. Для этого в кольцах устраивают смазочные канавки, а рядом с корпусом ставят бак со смазочной жидкостью. Течение смазочного материала побуждается гравитацией или напорным оборудованием. Гарантированное исключение контакта вала и подшипника дает только масляный насос, создающий эффект гидродинамической смазки.

Полужидкостные схемы

В этом случае не требуется создавать сплошную пленку, подавая в узел скольжения большие объемы масла. Полужидкостные схемы допускают контакт вала с кольцом, что случается в гидродинамических системах при недостаточной подаче масла.

Из-за возможного контакта деталей полужидкостные системы допускают незначительное трение, которое снижает обороты вала. Масляная пленка не может нивелировать шероховатость соприкасающихся деталей — они контактируют в разрывах. Для подачи состава придется использовать канавки и гравитационное побуждение.

От дефицита смазочных материалов повышается тепловыделение, сопровождающее трение в узле скольжения. Однако полужидкостные схемы позволяют экономить масло, а их характеристики подходят для большинства слабонагруженных узлов, работающих с низкими угловыми скоростями.

Граничные схемы

Такие системы ориентированы на работу в условиях прямого контакта вала и вкладыша. Разделительный слой в этом случае отсутствует либо частично, либо полностью. Масло переходит в состояние адсорбированной пленки, которые не может охватить все пятно контакта.

Даже в таком состоянии смазочные материал уменьшают силу трения (по сравнению с работой сухого узла). Но до результатов даже полужидкостной схемы адсорбированной пленке не дотянуться ни при каких обстоятельствах.

Такая схема смазывания возникает при серьезных нарушениях подачи масла. Она фиксируется в подшипниках, пропустивших очередной этап сервисного обслуживания. Граничный эффект возникает при выходе из строя масляного насоса. Эти обстоятельства приводят к расплавлению сепараторов и схватыванию вала и вкладыша.

В контролируемой ситуации граничная схема предполагает смазывание узлов по графику. По этой схеме работают подшипники, обслуживающие валы с минимальными угловыми скоростями.

Другие записи
Диагностика неполадок подшипников
Диагностика неполадок подшипников
Если прямо во время работы подшипник выходит из строя, может быть нарушен весь производственный цикл. По этой причине очень важно суметь распознать и вовремя предотвратить потенциальную поломку. Выявить проблему поможет своевременная ревизия неисправностей корпуса.
Подробнее
Генераторные подшипники - как сделать правильный выбор.
В качестве источника электроэнергии бортовой сети и для зарядки аккумулятора автомобиля выступают генераторы. Для удержания вала ротора этого узла используются специализированные подшипники.
Подробнее
Ступичные подшипники для легковых автомобилей
Что такое и зачем нужен ступичный подшипник?
Подробнее
  • Комментарии
Загрузка комментариев...
Товар добавлен в корзину
Итого:
Купить в один клик
Заполните данные для заказа
 
Запросить стоимость товара
Заполните данные для запроса цены
Запросить цену Запросить цену