Продажа подшипников оптом и
в розницу с доставкой по России

Пн-Пт : с 08:30 до 17:00 Сб, Вс : выходной
0
0
0 В корзине пока пусто

Для фиксации подшипникового узла используют три разновидности метизов: втулку, шайбу-стопор и поджимающую гайку. Далее по тексту мы рассмотрим особенности каждого устройства фиксации.

Закрепительные Н-втулки

Это самая известная разновидность фиксаторов. Такая втулка фиксирует конические внутренние кольца на валах правильной формы. Она совместима с гладкими и ступенчатыми роторами и не нуждается в дополнительном механизме фиксации. Н-элемент продается в паре с гайкой и шайбой.

Маркировка всего комплекта состоит из буквы Н (она обозначает закрепительную группу) и цифробуквенного обозначения серии фиксируемого узла качения. Это облегчает выбор втулок для конкретной разновидности подшипника. При этом последние цифры в шифре указывают на посадочный диаметр внутреннего кольца. Он соответствует стандартной конусности 1:12.

Минимальный придел прочности такого устройства — 430 Н/мм2. Поэтому Н-модели можно использовать на слабонагруженных и средне нагруженных валах.

Стяжные AH и AHX




Для установки конических колец подшипников на валы со ступеньками используются особые разновидности втулок:

  • АН-модели — их габариты подчиняются отраслевым стандартам;
  • АНХ-модели — их размеры определены ISO-стандартами.

Первый вариант отличается от второго требованиями к точности резьбовой части и диаметру отверстия. Иногда АН-серия отличается от АНХ аналога только требованиями по точности диаметра. В любом случае оба изделия остаются привычными отечественным машиностроителям стяжными втулками, с помощью которых можно подпереть подшипник, подвинув его до плеча.

Стяжной элемент фиксируется на торцах валов с помощью гаек и шайб советующего размера. В отличие от закрепительных моделей, они не входят в комплект поставки стяжного элемента. Их покупают отдельно.

В маркировке стяжных изделий прослеживается традиционный подход: к буквам АН добавляют цифробуквенное обозначение совместимого с крепежом подшипника. Последние цифры указывают на посадочный диаметр узла качения, с учетом стандартной конусности (1:12). Предел прочности такого узла — 430 Н/мм2.

Шайба-стопор и закрепительная гайка

В паре с Н- или АН-втулками обязательно используется дополнительный крепеж:

  • стопорная шайба;
  • закрепительная гайка.

Шайба-стопор представляет собой штампованное кольцо с множеством внешних лепестков и одним зубцом на внешней поверхности. Внутренний лепесток подламывается во время завинчивания гайки, попадая в паз этого метиза. Благодаря этому она сидит на резьбе плотно и не отвинчивается даже при сильной вибрации. Предел прочности на растяжение стопора — 300 Н/мм2.

Закрепительная гайка представляет собой толстое кольцо с внутренней метрической резьбой и крестообразными выточками под специальный ключ. Она подходит к цилиндрическим и коническим поверхностям. В маркировке присутствуют буквы КМ, а также цифры, которыми зашифрован диаметр метрической резьбы. Конструкционный материал — углеродистая сталь.

Другие записи
Диагностика неполадок подшипников
Если прямо во время работы подшипник выходит из строя, может быть нарушен весь производственный цикл. По этой причине очень важно суметь распознать и вовремя предотвратить потенциальную поломку. Выявить проблему поможет своевременная ревизия неисправностей корпуса.
Подробнее
Генераторные подшипники - как сделать правильный выбор.
В качестве источника электроэнергии бортовой сети и для зарядки аккумулятора автомобиля выступают генераторы. Для удержания вала ротора этого узла используются специализированные подшипники.
Подробнее
Ступичные подшипники для легковых автомобилей
Что такое и зачем нужен ступичный подшипник?
Подробнее
  • Комментарии
Загрузка комментариев...
Товар добавлен в корзину
Итого: